Перевод интервью CEO Xiaomi Лей Юна, для The Wall Street Journal

Перевод интервью CEO Xiaomi Лей Юна, для The Wall Street Journal

В сентябре, когда Лей Юн, глава Xiaomi Inc. объявил цену на Mi3, зал, до отказа забитый фанатами этой компании разразился овациями и бешено замахал светящимися палочками подкрепляя это восторженными криками. Это была презентация смартфона Xiaomi Mi3

При цене в 1999 юаней ($ 326), Xiaomi MI3 продается за примерно половину цены устройств Apple, мало того, если сравнивать его с аналогичными устройствами от таких производителей как компания Samsung Electronics Co. преимущество все-равно на стороне Xiaomi.

Именно эта ценовая политика Xiaomi позволила ей заявить о себе на крупнейшем рынке смартфонов в мире — в Китае. За три года, что прошли с тех пор как господин Лей Юн основал компанию, они захватили 5% рынка смартфонов в Китае(по состоянию на второй квартал 2013 года), при этом обогнав такого гиганта как Apple. Xiaomi уверенно стремиться к 20 миллионам проданных телефонов в этом году, что на 13 миллионов больше реализованных аппаратов в 2012 году.

«Мы ориентировались на Интернет»(имеет ввиду политику компании), сказал 43-летний Лей Юн в интервью. «В Интернете, лучшие продукты, то есть продукты или сервисы которыми пользуются наиболее часто — бесплатны. Электронная почта — бесплатна, большая часть контента — бесплатна. Именно „бесплатная“ модель, та самая через которую можно наиболее быстро привлечь пользователей», добавил он. «Поэтому мы стараемся продавать нашу продукцию как можно ближе к себестоимости, насколько это возможно.»

Но даже при такой ценовой политике компания Xiaomi стоит порядка $ 10 млрд, это доказал последний раунд финансирования. Выручка компании в прошлом году составила около $ 2,07 млрд. Об этом доложено ГенСеку Китая Си Цзиньпиню в ходе встречи Политбюро с руководителями технологических компаний, в рамках выставки Чжунгуаньцунь. При этом Xiaomi публично не раскрывает свою рентабельность. Некоторые аналитики говорят, что в условиях жесткой ценовой конкуренции на китайском рынке, Xiaomi не сможет получить большую прибыль в ближайшие годы — «Они(Xiaomi) должны начать думать о расширении и экспансии на рынки других стран, причем в рамках как аппаратного так и программного обеспечения», сказал TZ Wong, IT-аналитик исследовательской фирмы IDC.

Перевод интервью CEO Xiaomi Лей Юна, для The Wall Street Journal

Господин Юн говорит, что помимо гаджетов, компания делает немалые деньги, предлагая услуги, такие как мобильные приложения и продажа фильмов и прочего контента, с помощью своего форка ОС Android — MIUI. Также Xiaomi, успешно использует свой веб-сайт в качестве основной платформы для продаж, официальный магазин предлагает широкий спектр аксессуаров из разноцветных корпусов и батарей, до шапок и даже плюшевых игрушек в виде кролика — являющегося талисманом компании. В 2012 и 2013 годах было продано 680 000 игрушек, цена которых варьируются от 19 юаней до 149 юаней (~от $ 3 до $ 24).

«От 10 до 20 миллионов людей купили наши телефоны, и еще 500 000 купили нашего кролика!» при этом товарищ Юн говорит, что продажи талисмана, это своего рода донат и пожертвование, от благодарных фанатов.

И Xiaomi платит им необычайной, и надо признать, сейчас вообще редкой — лояльностью, постоянно изменяя и модифицируя MIUI, считаясь с предложениями своих пользователей, при этом оперативно предлагая еженедельные обновления. «Если пользователь даст нам совет по улучшению, и мы его реализуем — это будет его достижение», сказал он, добавив, что «как только пользователь увидит, что его идея воплотилась, у него появляется чувство причастности к чему-то важному, и даже чувство собственности. И тогда он скажет своим одноклассникам, друзьям, соседям… всем! — Xiaomi is good».

«Я считаю, во многих аспектах мы уже превзошли как Apple, так и Samsung, у нас есть некоторые детали, которые слабее их, некоторые — которые лучше.» Он не стал указывать на эти стороны, а просто добавил — «Дайте мне три года, и мы будем полностью превосходить конкурентов в плане качества. При этом я думаю, что не рынку диктовать, что делать Xiaomi. Мы будем делать то, что считаем нужным».